Почему наши дети не должны учиться на отлично?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Комментарии (5)

  1. Даринэ says:

    О, я давно знакома с этой статьёй. Помню как в пятом классе известный двоечник тыкал мне её в лицо, оправдывая ею свои «достижения» в школе. «Я добьюсь больше тебя, — кричал он. — Все эти оценки — это глупости! И плевать все на них хотели!».
    — Ну ты прям Колумб! — сказала я на его непервосортную информацию.
    — Чо? Чо за бред ты несешь? — с глупым видом уставился он на меня.
    Больше я не разговаривала с ним. В этот момент я поняла, что эта статья направлена на двоечников, которые ничего не хотят в этой жизни. Ничего знать ни о чём. И я сильно сомневаюсь, что глупость в его случае будет оправдана в жизни. Надо понимать разницу между плохими оценками и откровенной тупостью. Много моих знакомых учатся на три-два. Но это не потому, что они не могут, а потому, что не хотят утруждаться. Такие могут чего-то добиться. Но такой ли вы?
    От себя хочу заметить, что я отличница с первого класса (сейчас я учусь в десятом). Неплохой стаж, правда? И могу вам точно сказать, что ваши оценки никоим образом от знаний ваших не зависят (максимум на 20%). Важнее ваш авторитет, который вы заработали за школьную жизнь. За одно и то же сообщение учитель двоечнику поставит 4-, а отличнику 5. Глупо учить всё, и если бы я учила всё, что нам задают, я бы рехнулась. А из этого следуют друзья, которые могут дать тебе списать, ну или помочь с чем-то. Но самое главное для отличника — это мозг. Такой мозг, которому не нужно зазубривать, чтобы рассказать об этом на уроке. Ему достаточно понять это. Автор пишет, что он не понимал и поэтому зазубривал. Я считаю, что это корень его проблем. Именно поэтому он не высыпался, поэтому истощал себя, поэтому он ненавидел учебу и всё, что из неё вытекает. Ему было бы достаточно понять материал, и он бы избавил себя от сотни часов без сна. Забавно, правда?
    Потом в настоящем мире учителю «не жалко» ставить ученикам плохие оценки. Учителя заинтересованы в хороших. Это не советская школа. Сейчас те, кто хочет иметь пять, будут её иметь, не прикладывая львиных усилий. Написали плохо работу? Подготовься и перепиши! Учителю от этого никаких убытков, а ученик материал усвоил — это главное.
    Подводя итог, хочу сказать, что отличник — это не тот, кто всё знает, а тот, кто зная не всё, способен убедить учителя в обратном, только имея мозги и способность здраво рассуждать.
    Закончить хочу цитатой из романа Тургенева «Отцы и дети»:
    «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: Всё на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.»

  2. egorka58 says:

    Полностью согласен, современное образование убивает напрочь интерес у детей, и я вхожу в их число. Конечно, оценки не откроют все дороги в жизни, и поэтому я тоже считаю, что человек должен развиваться сам, от этого будет намного больше пользы для него самого и людей, находящихся рядом с ним.)

    • DagaS says:

      Без интереса к освоению материала получается насилование себя. Надо разбудить в себе интерес! Интересно все: от освоения закона Ома и паяния плат до делания куличей в песке или до игры гаммы на губной гармошке (:

  3. Elena Lupanowa says:

    Согласна на все 100%. Все, что я сейчас применяю для жизни, было изучено вне системы образования )). Опыт родителей с таким подходом к обучению детей показывает положительный результат. Ребенок развивается творчески — обучаясь САМ тому, что интересно в данный момент. Причем, глубоко и серьезно… А в школе отбывает положенное время. Надо, чтобы больше родителей прочитали эту статью и смогли задуматься над этим. Буду внедрять эти мысли большему числу родителей )).

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 54