Ответ на: Искусство

Главная Форумы Университет 2015 Искусство Ответ на: Искусство

#1333

Аноним

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.

Известны слова Микеланджело о том, что он не лепит скульптура, а лишь отсекает лишнее.
Микеланджело долго и придирчиво выбирал в карьере мраморные блоки, поскольку считал, что скульптура уже живет в куске мрамора и ее нужное оттуда извлечь. По словам современников, всякий раз перед началом новой работы Микеланджело будто впадал в транс. Он сам выбирал мраморные глыбы в Карраре, пропадая там месяцами. Он должен был чувствовать, осязать материал. Он лизал мрамор, стирая язык в кровь, и уже готовые свои скульптуры ощупывал, как живые тела. «Ну говори же, говори!» – кричал он своему Моисею.. Эти слова, или отношение к своим скульптурам, обычно трактуют как обращение к «ожившим» статуям. Но что, если с самого начала он разговаривал не со статуей, а с камнем? Ведь, он выбирал не простой камень, а камень, имевший определенное напряжение. Скульптура или композиция лишь передавали, доносили это напряжение до зрителя. А, благодаря гению Микеланджело, передача была максимально точной.

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 0