Ответ на: Мобила! (мобильный телефон, сотовый телефон, сотик, рация)

Главная Форумы Идеи Мобила! (мобильный телефон, сотовый телефон, сотик, рация) Ответ на: Мобила! (мобильный телефон, сотовый телефон, сотик, рация)

#1284

Аноним

Тема принципа приема-передачи сигнала мобильником интересна, но надо с разных сторон подходить, чтобы не загнаться. Теперь к тактильной стороне в телефоне, тут еще и протест пойман: «Чё вы там в экран тыкаете?» 😀

В начале 2004 года журналисты неоднократно спрашивают Стива Джобса о том, не планирует ли Apple создать свой вариант мобильного телефона. Ответ однозначный – нет, компания не создает такой продукт. В 2003 году Джобс говорит то же самое о планшетном компьютере с отсутствующей клавиатурой. Например, на конференции D:All things digital в интервью с Уолтом Мосбергом (Walt Mossberg) в конце мая звучит такой пассаж:
There are no plans to make a tablet. It turns out people want keyboards. When Apple first started out, «People couldn’t type. We realized: Death would eventually take care of this.» «We look at the tablet and we think it’s going to fail.» Tablets appeal to rich guys with plenty of other PCs and devices already. «And people accuse us of niche markets.» I get a lot of pressure to do a PDA. What people really seem to want to do with these is get the data out. We believe cell phones are going to carry this information. We didn’t think we’d do well in the cell phone business. What we’ve done instead is we’ve written what we think is some of the best software in the world to start syncing information between devices. We believe that mode is what cell phones need to get to. We chose to do the iPod instead of a PDA.
У нас нет планов по созданию планшетного ПК. Выходит так, что люди хотят клавиатуру. Когда мы впервые занялись этим, мы поняли – люди не могут печатать. Мы осознали, что смерть способна позаботиться об этом. Мы посмотрели на планшеты и решили, что они провалятся на рынке. Планшеты для богатых парней, имеющих кучу компьютеров и других устройств. И люди обвиняют нас в игре на нишевых рынках. Они просят нас создать PDA. В действительности люди хотят иметь свою информацию под рукой. Мы верим, что эта информация будет содержаться в сотовых телефонах. Что мы делаем, так это создаем программное обеспечение для синхронизации разных устройств. Мы верим, что это то, что необходимо телефонам. Мы выбрали создание iPod вместо PDA.
Один из инженеров, занимавшихся созданием планшетного компьютера в Microsoft, был женат на подруге Лорин и Стива Джобса. Он захотел пригласить их на свое пятидесятилетие, где также должны были присутствовать Билл и Мелинда Гейтс. Джобс решил идти, хотя и с некоторым замешательством. «Стив в тот вечер вел себя со мной довольно дружелюбно», вспоминает Гейтс, однако он «был чрезвычайно недружелюбен» по отношению к имениннику. Гейтса раздражало, что тот постоянно разглашал данные о планшетном ПК, который он разрабатывал для Microsoft.

«Наш собственный сотрудник сидел и обнародовал нашу интеллектуальную собственность», вспоминает Гейтс. Джобса это тоже раздражало, и такая излишняя разговорчивость сотрудника Microsoft привела к последствиям, которых больше всего опасался Гейтс. Джобс вспоминает:

Этот парень изливал на меня этот словесный понос о том, как Microsoft собирается полностью изменить мир со своим программным обеспечением для планшетных компьютеров. Он говорил, что ноутбуки уйдут в историю, и что Apple следовало бы лицензировать это ПО у Microsoft. Но свое устройство он создавал полностью неправильно: оно имело стилус. Но покуда тебе нужен стилус, ты не сможешь победить. Тот вечер был уже десятый раз, когда он мне об этом рассказывал. Мне это уже так смертельно надоело, то я пришел домой и сказал: «Х** с ним, давайте-ка покажем ему, каким должен быть настоящий планшет»

На следующий день Джобс пришел в офис, собрал свою команду и сказал: «Я хочу создать планшет, но он не должен будет иметь ни клавиатуры, ни стилуса». В соответствии с его задумкой, пользователи должны были иметь возможность вводить текст, печатая на экране своими пальцами. Это означало, что экран должен был оснащаться тем, впоследствии было названо «мультитач» – способность обрабатывать несколько вводов одновременно. «И когда вы, ребята, сможете показать мне сенсорный дисплей с мультитачем?», спросил он. На создание грубого, но работающего прототипа у них ушло около шести месяцев.

У Джони Айва были другие воспоминания о том, как разрабатывался мультитач. Он сказал, что его дизайнерская команда уже работала над технологией сенсорного ввода данных при создании трекпадов для ноутбуков MacBook Pro. В то время они экспериментировали над способами переноса этого функционала на экран компьютера. Они использовали проектор, который показывал им как это будет выглядеть». «Это изменит все», сказал Айв своей команде. Однако он проявил осторожность и не показал это Джобсу сразу, особенно если принять во внимание то, что люди занимались этим в свободное время, и ему не хотелось нанести удар по их энтузиазму.

«Так как Стив очень быстро высказывал свое мнение, я не хотел показывать ему эту разработку в присутствии других людей, – вспоминает Айв. – Ведь он мог сказать «Это все дерьмо», и идея была бы похоронена. Я чувствую, что идеи очень хрупки, поэтому при их разработке нужно проявлять максимальную деликатность. Я понимал, что если он раскритикует эту идею, это будет очень плохо, поскольку она крайне важна»

Айв организовал демонстрацию в своем конференц-зале и показал эту технологию Джобсу наедине. Он знал, что Джобс меньше склонен давать скоропалительные и критические оценки, когда рядом нет большой группы людей. К счастью, идея ему понравилась.

«Это будущее», — заявил он.

На самом деле, эта идея была так хороша, что Джобс понял, что она поможет решить проблему, с которой они столкнулись при создании интерфейса для сотового телефона. Тот проект был очень важен, и поэтому он приостановил разработку проекта планшета, распорядившись адаптировать мультитач-интерфейс под экран для телефона.

«Если на телефоне это сработает, – сказал он, – Мы вернемся и используем эту технологию на планшете»

Джобс пригласил Фэделла, Рубинштейна и Шиллера на секретное совещание в конференц-зал студии дизайна, где Айв продемонстрировал им мультитач. «Вот это да!», воскликнул Фэделл. Всем технология понравилась, хотя не все были уверены в том, можно ли заставить ее работать на мобильном телефоне. В результате они решили реализовывать два сценария: P1 было кодовым названием для телефона, который разрабатывался с колесиком iPod; а P2 стала называться альтернатива на базе мультитач-экрана.

Небольшая компания в штате Делавэр под названием FingerWorks в то время уже занималась производством модельного ряда мультитач-трекпадов. Эта компания, основанная учеными университета Делавэра Джоном Элиасом и Уэйном Вестерманом, успела разработать несколько планшетов с функцией «мультитач» и запатентовала способы того, как можно превращать в полезные функции различные жесты с использованием пальцев: пинч и свайп. В начале 2005 года Apple без особой шумихи купила эту компанию вместе со всеми патентами и сервисами, созданными ее основателями. FingerWorks прекратила продавать свои продукты другим компаниям и начала регистрировать свои патенты от имени Apple.

Спустя шесть месяцев работы над вариантами PI с колесиком и P2 с мультитачем Джобс собрал весь круг приближенных в конференц-зал, чтобы принять окончательное решение. Фэделл усердно пытался разработать модель с колесиком, но признал, что его команде так и не удалось разрешить проблему поиска простого способа набора номеров. Подход с использованием мультитача был более рисковым, потому что никто не был уверен в его реализуемости в инженерном плане. Но в то же время он выглядел куда более завораживающим и многообещающим. «Мы все знаем, что именно этим мы и займемся, – сказал Джобс, указывая на сенсорный дисплей. – Поэтому давайте заставим его работать».

Несколько членов команды настаивали на необходимости использовать клавиатуру, особенно в контексте успеха BlackBerry, однако Джобс отверг эту идею. Физическая клавиатура отняла бы большое пространство у экрана и не была такой гибкой и способной к адаптации как сенсорная клавиатура.

«Физические клавиши были бы слишком простым решением, – сказал он. – Подумайте обо всех инновациях, которые мы могли бы реализовать, если мы создадим экранную клавиатуру в рамках программного обеспечения. Давайте сделаем на это ставку, а потом найдем способ заставить все это работать»

В результате появилось устройство, которое отображает числовую клавиатуру, когда вам нужно набрать номер, клавиши печатной машинки – когда вы хотите вводить текст, а также множество других кнопок, которые могут вам потребоваться при выполнении конкретных задач. А когда вы, к примеру, смотрите видео, все эти кнопки исчезают. Заменив программными функциями некоторые аппаратные компоненты, интерфейс стал чрезвычайно гибким и интуитивным.

В течение шести месяцев Джобс проводил часть своего дня, помогая довести до совершенства дисплей. «Это одно из самых сложных и приятных занятий, с которыми я когда-либо сталкивался, – вспоминает он. – Это как будто я был тем человеком, который выбирал правильное звучание «Сержанта Пеппера». В результате тех мозговых штурмов родилось множество функций, которые сегодня выглядят очень простыми. Например, команда долго думала о том, как сделать так, чтобы ваш телефон, находящийся в кармане, не смог непредвиденно начать воспроизводить музыку или осуществлять вызов. Джобс был категорически против любых переключателей, которые считал «неэлегантными». В результате была реализована функция «Slide to Unlock» — простой ползунок на экране, который активировал устройство, находящееся в спящем режиме. Еще одним прорывом стал датчик, который определял, когда вы подносите телефон к уху, чтобы предотвратить случайные касания экрана. И конечно, его любимую форму приобрели иконки. Этот примитивный дизайн изобрел еще Билл Аткинсон, разрабатывая программное обеспечение для первого Macintosh: закругленные прямоугольники.

И раз за разом Джобс погружался во все самые маленькие детали, а члены команды пытались определить способы упрощения тех функций, которые делали остальные смартфоны такими сложными в использовании. Они добавили большую панель, которая позволяла переходить в режим ожидания вызова или звонка-конференции, нашли простые способы навигации по почте и создали иконки, которые можно горизонтально пролистывать для перехода к разным приложениям. Все это было гораздо проще в использовании хотя бы потому, что для перехода к приложениям было достаточно коснуться пальцем экрана, а не копаться в программном интерфейсе с помощью физических элементов управления.

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 0