Ответ на: Образование

Главная Форумы Университет 2015 Образование Ответ на: Образование

#1342

Аноним

Глеб Черный
Начальное образование как путь к саморазвитию

Образование человека является основой его психического, умственного и физического развития. Получать образование человек начинает в семье, укрепляет его в школе и формирует в соответствии со своими задачами и интересами в высших или специальных учебных заведениях.

Если высшее или средне-специальное образование уже можно считать следствием некой позиции обучения — внешней (необходимость) или внутренней (потребность), то школьное образование можно соотнести с понятием Пути — цельного жизненного цикла, в течение которого формируются все системы физического и психического обеспечения человека. К пятнадцати годам ребенок является созревшим организмом, пусть еще с неустойчивыми, однако в достаточной мере сформированными психическими и физическими параметрами. В зависимости от того, в каких условиях проживает ребенок и какие нагрузки он испытывает в течение десяти или более школьных лет, а также от того, в каком настроении находится все это время, можно говорить о его полноценности или неполноценности как субъекта жизни. Результаты педагогических отчетов и медицинских исследований показывают, что сегодня до 80% детей оканчивают школу с теми или иными отклонениями психического или физического характера. Получается, что ребенок выходит из школы не здоровым и полноценным гражданином, а неким полуфабрикатом, который не умеет слышать, двигаться, концентрироваться, наполненный информацией, которую он не умеет обрабатывать, не говоря уже об умении перевести ее в знание.

Таким образом, в наше время школа стала некой «олимпийской» моделью выживания, где на одну цельную и проявленную личность приходятся сотни поломанных и искалеченных душ, которые теряются в общей массе учащихся, постепенно вливаясь во все увеличивающиеся ряды «потерянных людей». Ориентиром их жизни становится не личное качественное существование, а цели и задачи тех, под чью зависимость они попадают. Эта «средняя масса» не способна самоопределиться, а, следовательно, и самореализоваться. Самоутверждение в данной группе лиц происходит за счет вымышленной формы самопознания, когда эмоции, вызванные внешней средой, являются фактором личностного качества жизни.

Самосознание, не развитое в школе, не может быть пробуждено самостоятельно, а смысл и оценка собственной жизни определяется формулой «хочу — не хочу — жду — спешу». Нервно-психические дисфункции, возникающие у детей в современной школе, практически лишают подростков шанса освободиться от тех проблем, которые он приобрел в школе. Если в течение продолжительного времени (года и больше) у ребенка развиваются и фиксируются физиологические нарушения в развитии тела, возникают проблемы с психологической устойчивостью и оперативным мышлением (способностью не только мыслить, но и применять мышление в условиях обитания), то создаются предпосылки для развития серьезной патологии в его организме (а она зачастую все же развивается, если подобное вредоносное воздействие длится более продолжительное время).

Важно понимать, что патологические отклонения часто закладываются уже в самой структуре школьного образования, представляя собой некую законченную модель некорректного психофизиологического формирования ребенка.

Основные условия, способствующие развитию патологии у обучающихся в школе:

нарушение психологической устойчивости преподавателя;
низкие функциональные способности организма преподавателя;
неадекватно завышенная самооценка преподавателя;
отсутствие реального понимания предмета преподавателем, неумение продолжать развиваться в своей профессиональной области;
отсутствие единой методологической модели для всей школы;
экологически, энергетически, социально неверное расположение учебного заведения;
неправильно выстроенное взаимодействие персонала и учащихся;
неправильно организованная система питания;
отсутствие элементарной гигиенической культуры;
отсутствие эстетической наполненности учебного заведения;
недостаточное внимание к особенностям развития детей, связанных с их половой принадлежностью, отсутствие культуры раздельного воспитания девочек и мальчиков, как представителей своего пола;
отсутствие понимания и раскрытия индивидуального потенциала каждого ученика;
отсутствие связи «школа родитель»;
отсутствие связи «школа социум».

Даже трети из вышеперечисленных условий достаточно, чтобы привести ученика в состояние дисгармоничного развития. Ведущую роль в этом процессе, конечно, играет преподаватель.

Читать полностью
http://www.olegcherne.ru/statyi/57-obrazovanie-samorazvitie/

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 0