Дисциплина

В этой теме 9 ответов, 5 участников, последнее обновление kULIYAben kULIYAben 6 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1136

    Аноним

    Дисциплина — наука о потерянном времени. С учетом того, как современный человек распоряжается своим временем, нужно, скорее, говорить не о дисциплине, а о дисциплинарном воздействии.
    Дисциплина — это не то, что задано к усвоению, а само освоение, поэтому она определяется:
    — параметрами, при которых данное усвоение возможно;
    — условиями, регламентирующими инструменты, которые познаются по законам той или иной дисциплины;
    — задачами, которые следует усвоить;
    — поведением, которое реализует умение, исходящее из дисциплины.
    Т.е. что бы мы ни говорили о дисциплине, на выходе должно быть умение. А дальше уже в зависимости от того, где и как это умение применяется, можно говорить о качестве реализации и самой дисциплины.
    При этом всё это не следует путать с дисциплинарным воздействием, применяемым, к примеру, в армии или «на зоне». Конечно, подобное воздействие может привести к освоению той или иной дисциплины, но ментальность и осознанность при этом будут разниться. И основной отличительной чертой здесь становится разница между волевым усилием и ментальным.
    Волевое усилие опирается на правополушарное развитие, ментальное — на левополушарное.
    Дисциплина — это формула, регламентирующая то пропорциональное отношение волевого и ментального, которое выводит человека на определённый, контролируемый им формат существования. Это своеобразный пропуск в жизнь. Если этого нет, то мы можем говорить лишь о результатах дисциплинарного воздействия. Типа, хороший солдат или плохой солдат, но солдат.
    Часто под дисциплиной понимается один вопрос — поведенческий, или предметный. И это, помимо прочего, задаёт ненужные (неосознанные) форматы поведения. К тому же, если дисциплина не совместима с законами, по которым человек живёт, скажем, в социуме (например, порука или воровская дисциплина), то она может еще и привести к конфликту, что бывает с солдатами, вернувшимися из армии, но не сумевшими встроиться в иной жизненный ритм.
    Сегодня получается, что под понятием дисциплины понимается все, что угодно, но только не сама дисциплина. Нужно понимать, что дисциплина — это в первую очередь направленное и регулируемое человеком действие. Она может соотноситься как с внешними условиями и задачами, так и с внутренними. Первое требует подчинения внешнему, как в армии, второе — внутреннему, или силе сознания. «Сказал – сделал» — это дисциплинарное послушание. Оно, безусловно, важно на этапе строительства дисциплины, но со временем должно привести к форме «сказал – подумал – сделал».
    И здесь заложена большая разница, исходящая из того, что если дисциплина не учит думать, то человек, даже находясь в ее законах, будет зависеть от врождённых навыков, а не от приобретённых. И если в дисциплине не познаётся ментальность, то нет и усиления в сосредоточенности. А так как именно СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ предопределяет развитие ментальности, то можно говорить о том, что дисциплина не реализовала главное умение — держать мишень.
    Конечно, внешние условия, заставляющие человека ограничиваться какими-то правилами (а в этом заключается смысл внешне управляемой дисциплины), требуют определенной изоляции. Это хорошо, когда общество живёт по законам, но если нет, то это порабощение сознания, которое ограничивается только внешними задачами, и в эту категорию довольно быстро попадают люди с ограниченной ментальностью, которыми легко управлять. В этом случае понятие дисциплины легко меняется на дисциплинарное воздействие. Здесь наращивается ресурс подчинения, что соизмеримо с отклонением тех, кто находится вне правового дисциплинарного поля.
    Т.е. здесь мы приходим к основному выхлопу в плане того, что дает дисциплина — к поведению. Именно с этой позиции нужно в первую очередь понимать, что такое дисциплина. Ведь что, по сути, даёт это качество? Набор гейсов (действий). А если они не те?
    Получается, что вопрос о дисциплине — это вопрос о времени и вопрос во времени. Т.е. дисциплина — это ограничение одного и простраивание другого. Именно простраивание и есть задача дисциплины. Мы не можем развиваться и совершенствоваться в чем-либо, если в нас не наличествует дисциплина, так как развитие требует тренировки и постоянства.
    Здесь мы приходим к тому важному, что должна давать дисциплина: это способность быть мобилизованным, т.е., по сути, находиться в тонусе. И это уже на уровне чувства, так как кумулятивный эффект и переживания человека действия сильно отличают его от человека бездействия или просто ленивого человека.

    #1165

    Аноним

    Попытка разобраться с понятиями «усилие над собой» и «насилие над собой» с позиции развития постоянства. Когда внутри все встаёт в протест против действия/бездействия и превозмогая этот протест действуешь/бездействуешь-это насилие, а когда сначала слушаешь состояние, осмысляешь и можешь даже отпустить ситуацию это усилие?

    #1166

    Аноним

    Как выработать в себе постоянство?

    #1167

    Аноним
    Quote:
    Цитата Ekaterina September 8, 2014, 18:31
    Как выработать в себе постоянство?

    Нужно натренировыватьэто качество на простых вещах. Например, на заваривании чая. В общем, быть во внимании.

    #1169

    Аноним
    Quote:
    Цитата Kulibin September 7, 2014, 17:49
    Когда внутри все встаёт в протест против действия/бездействия и превозмогая этот протест действуешь/бездействуешь-это насилие, а когда сначала слушаешь состояние, осмысляешь и можешь даже отпустить ситуацию это усилие?

    Это лукавство, но может быть лекарством. 🙂

    #1177

    Аноним
    Quote:
    Цитата Gleb September 12, 2014, 14:18

    Quote:
    Цитата Kulibin September 7, 2014, 17:49
    Когда внутри все встаёт в протест против действия/бездействия и превозмогая этот протест действуешь/бездействуешь-это насилие, а когда сначала слушаешь состояние, осмысляешь и можешь даже отпустить ситуацию это усилие?

    Это лукавство, но может быть лекарством. 🙂

    Лукавство с позиции выработки дисциплины, но может быть лекарством для своего личного «болезненного» состояния?

    #1179

    Аноним

    Вырабатывать постоянство на простом: требует крепкой настройки! Сбиваюсь десятком более сложных вещей, присутствующих ежедневно и простороенных реакционно, а не осознанно.
    Техника безопасности: не ждать и не торопиться.
    Не ждать. Раздражение, зависть, отчаяние так классно прикрывают чисто физически закрепленную неспособность вырабатывать усилие, идентифицировать процент усилия или автоматизма в своих действиях.
    Не торопиться. Завариваю чай, дальше за день те самые десятки раз ломаюсь, отключаюсь, не вижу, не слышу , не дышу, и со своим ногами, руками. животом и мозгами часто нахожусь как будто в разных вселенных. Страх иногда как салют — да какой чай, давай скорей, и здесь и там надо исправлять срочно, давай сюда остатки своего внимания!…И следующим утром от чая остается 5 минут.
    Выдержать себя в простом действии каждый день на протяжении времени — так круто.
    Скриплю зубами от злости 😎
    c23xd-buddha.jpg

    #1182

    Аноним
    Quote:
    Цитата Kulibin Лукавство с позиции выработки дисциплины, но может быть лекарством для своего личного «болезненного» состояния?

    Лукавство!

    #1183

    Аноним
    Quote:
    Цитата Gleb September 24, 2014, 08:51

    Quote:
    Цитата Kulibin Лукавство с позиции выработки дисциплины, но может быть лекарством для своего личного «болезненного» состояния?

    Лукавство!

    Должен признаться, вопрос мой изначально был следствием несостоятельного состояния. И через этот вопрос и возможно ответ на него пытался искусно оправдать неритмичность и лень. Возможно пока рано давать такую оценку. Ведь она может также быть «Лукавством». Главное вырабатывать постоянство!
    Спасибо Олег Михайлович!

    #1959
    kULIYAben
    kULIYAben
    Участник

    А можно рассматривать волевое усилие как относящееся к невербальному мышлению, а метальное к вербальному?

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 45