Картины и углы

Главная Форумы Университет 2015 Картины и углы

В этой теме 15 ответов, 4 участника, последнее обновление  Аноним 11 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1156

    Аноним

    Дело было так: я разглядывал картины Алонсо Санчеза Коэльо, и на одной из них (именно на представленном ниже портрете инфанты Изабеллы Клары Евгении, дочери Филиппа 2-го) обнаружил, что фигура девушки как-то подозрительно геометрична. Решив проверить свою догадку я прочертил сверху линии по краям форм и вычислил углы. Результат можно увидеть на левой половине диптиха. Подозревая, что сее не может быть простой случайность, продолжаю исследовать работы этого и других мастеров, результаты буду выкладывать по мере готовности. Если кто-то может что-то сказать по-этому поводу, буду очень рад почитать, т.к. реально информации очень мало, приходится действовать практически «на ощупь».

    #1338

    Аноним

    А вот и информация о самом художнике из официальных источников:
    «Алонсо Са́нчес Коэ́льо (Alonso Sánchez Coello; около 1531, Бенифайо — 8 августа 1588, Мадрид) — испанский художник-портретист, работал при дворе Филиппа II.Родился в валенсийском городе Бенифайро в начале 1530-х годов. Детство прошло Португалии. Португальский король Жуан III узнал о способностях юноши к живописи, и отправил его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил несколько лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он стал учеником Мора.
    В 1550 году Санчес Коэльо вернулся в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал несколько лет. Когда Мор по дипломатическим поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.
    В 1555 году Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжил обучаться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам стремительно покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.
    До своей смерти в 1588 году он оставался в этой должности, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии. Король был крестным двух из семи его детей. Его пост унаследовал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.»
    В общем информации тоже мало, так что приму любые дополнительные сведения (если они конечно есть!)
    mb908-schez_coello05.jpg

    #1339

    Аноним
    Quote:
    Цитата Renat Gafarov September 7, 2015, 20:48
    Дело было так: я разглядывал картины Алонсо Санчеза Коэльо, и на одной из них (именно на представленном ниже портрете инфанты Изабеллы Клары Евгении, дочери Филиппа 2-го) обнаружил, что фигура девушки как-то подозрительно геометрична. Решив проверить свою догадку я прочертил сверху линии по краям форм и вычислил углы. Результат можно увидеть на левой половине диптиха. Подозревая, что сее не может быть простой случайность, продолжаю исследовать работы этого и других мастеров, результаты буду выкладывать по мере готовности. Если кто-то может что-то сказать по-этому поводу, буду очень рад почитать, т.к. реально информации очень мало, приходится действовать практически «на ощупь».

    e3x03-Isabella-Clara-Eugenia_1.jpg

    #1355

    Аноним

    А вот ещё одна попытка найти точные величины в этой же картине — на этот раз с помощью эллипсоидных сечений..
    0use6-Isabella-Clara-Eugenia_2.jpg

    #1359

    Аноним

    В эти времена для художников было обязательным изучать и знать геометрию. Поэтому, в принципе, нет ничего удивительного в соблюдении правильных форм. Кроме того, женский испанский костюм высоких особ позднего ренесанса сам по себе был геометричен.
    Именно данный художник ничем особенным не отличался, кроме тщательной прорисовки испанского портрета. Более того, он упростил изображение фона, что, как я поняла, ранее было одной из важнейших деталей в картинах, так как в них закладывались Законы пространства, которые кодировались таким образом в работах великих мастеров.

    #1360

    Аноним
    Quote:
    Цитата Maria Pchelina October 7, 2015, 07:56
    В эти времена для художников было обязательным изучать и знать геометрию. Поэтому, в принципе, нет ничего удивительного в соблюдении правильных форм. Кроме того, женский испанский костюм высоких особ позднего ренесанса сам по себе был геометричен.
    Именно данный художник ничем особенным не отличался, кроме тщательной прорисовки испанского портрета. Более того, он упростил изображение фона, что, как я поняла, ранее было одной из важнейших деталей в картинах, так как в них закладывались Законы пространства, которые кодировались таким образом в работах великих мастеров.

    Хорошее замечание. Действительно, этот художник был полностью сконцентрирован на портретно-фигурном изображении оставляя окружающее пространство изображенным достаточно условно. Видимо сказывалось его образование (ведь он практически полностью перенял манеру своего предшественника) и тот факт, что похоже он никогда не пытался перейти грань общепринятого и дозволенного при испанском дворе — может быть и нравы тогда были суровые, всё таки это была эпоха церковного раскола, религиозных войн, новой волны работы инквизиции (в Испании, как пишет история, как раз при отце изображенной на картине особы, инквизиция приобрела довольно таки широкий размах деятельности) и повсеместного распространения шпаги в том числе и как дуэльного инструмента…

    Сейчас готовлю пару работ других авторов (тоже работавших в Испании) — там с пространством поживее будет=)

    #1367

    Аноним

    Итак, вот и следующая работа, на этот раз она принадлежит кисти Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Или просто Франсиско Гойя). Среди любопытных фактов его биографии выделяю то, что 1) у него был заказ на гравюрирование картин Диего Веласкеса (а значит он их активно изучал, а в них много чего необычного и загадочного, взять хотя бы «Менины» или «Пряхи»); 2) умел и достаточно успешно расписывал плафоны церквей и соборов (что предполагает понимание особого символизма).
    Ниже приведен его автопортрет, датированный 1797 годом
    7v0vk-Goya_selfportrait-1797_small.jpg

    #1368

    Аноним

    Картина, которую я попытался поизучать, называется «Герцогиня Альба в черном». Не желая вдаваться в подробности романтично-любовной легенды, до сих пор летающей вокруг этой картины, я двинулся в геометрию, попробовав 3 способа разбора, которые буду выкладывать по очереди после изображения оригинала.
    Сам портрет привлек меня тем, что на мой взгляд художнику удалось через позу фигуры и взгляд этой женщины передать особое внутреннее напряжение, которое возникало у меня когда я занимался матрицей Фламенко на ближайшем Дзябяке. К тому же, как я впоследствии обнаружил, пространство вокруг фигуры и сама фигура удивительно завязаны..
    uaqw9-Goya_alba2-1.jpg

    #1369

    Аноним

    Первый взгляд — это пропорциональность. Здесь обнаружилось, что 1) у фигуры целых две вертикальные оси, 2) с одной стороны присутствуют разделения по золотому сечению (на схема обозначены латинскими буквами M и m, что означает соответственно Мажор и Минор единицы, с указанием порядка по принципу фрактального углубления,) 3) с двух других фигура делится пополам 4) любопытно, линии образующие периметр фигуры сходятся в одну точку на самом верху картины..
    87ocd-Al-ba-1.jpg

    #1370

    Аноним

    Второе: углы. Тут обнаружилось несколько треугольников с точными углами. Среди них выделяются: большой равносторонний и малый прямоугольный (углом между катетом и гипотенузой в 45 град.) треугольники, которые относительно главной оси как бы «раскачаны» в разные стороны. Плюс к этому — они лежат на разных плоскостях скрученной фигуры
    l941s-Al-ba-2.jpg
    d2sdx-Al-ba-3.jpg

    #1371

    Аноним

    Третий взгляд: вращение объема. Обнаружилось, что постепенно поворачивающиеся плоскости объема совпадают с окружающим пространством: голова фронтальная и совпадает с «небом». Грудная часть параллельна лесу слева, а ноги в итоге образуют объем, параллельный изгибу реки и дальнему леску справа. В итоге объем «перетекает» в горизонтальную плоскость земли. Между ними есть связующие звенья — это шея с верхом груди, правая рука с указующим перстом, причудливо изогнутый подъем и носочки туфелек.
    Ось первая мне представляется статичной и представляет некое натяжение между кончиком пальца и макушкой, проходя через срединную линию лица. Вторая ось представляет собой как бы ось вращения, и если приглядеться, центры всех трех плоскостей сдвинуты относительно нее в шахматном порядке в разные стороны
    g3961-Al-ba-4.jpg

    #1397

    Аноним

    А вот запись, посвященная картине Доменикоса Теотокопулоса «Портрет рыцаря с рукой на груди» , которую я выкладывал в теме «Картины и символизм» — здесь дана попытка измерения углов и образующих линий. Рука на сердце ,оказалось, сформирована окружностями, которые охватывают фигуру от линии бровей до примерно низу живота, что лично меня навело на мысль — уж не показывает ли таким образом художник энергетические взаимосвязи пальцев, кисти в целом и других частей тела, органов и мозга?

    Найденный угол в 45 градусов относит к другой картине под авторством Тициана (у которого Эль Греко учился в Италии), которую я выложу позже
    0706a-El_caballero_de_la_mano_en_el_pecho__.jpg

    #1406

    Аноним

    Найденные точные углы и любопытные окружности в картине «Спаситель мира» Эль Греко. Крестиками обозначены центры кругов…
    qnsk1-Spasitel-mira_2.jpg

    #1407

    Аноним

    В общем один бубен у него в руках, Земной, трехмерный; другой — вокруг головы, и он в форме ромба, потому что четырехмерный, а третий — незримый — между первым и вторым, в груди его и центр практически в сердце, что так же очень символично. Правая рука как бы поддерживает его. Надеюсь я не ошибаюсь со своими догадками, ибо они такое во мне вызывают, что аж Дух захватывает!=)

    #1421

    admin
    Участник
    #1422

    Аноним

    книга В.М Рошаля «Энциклопедия символов» стр 90, глава Символика Золотого Сечения. Да и вся книга хороша.

Просмотр 16 сообщений - с 1 по 16 (из 16 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 15