Образование

Главная Форумы Университет 2015 Образование

В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление  Аноним 1 год назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1159

    Аноним

    Каким должно быть образование / система образования в современном обществе?
    Чему надо обучать и чему совсем не стоит?
    Какова главная задача образования?
    Возможно ли создать идеальную систему образования?

    Эта «площадка» — для ваших размышлений, идей, интересных статей, проектов, связанных с образованием.

    #1342

    Аноним

    Глеб Черный
    Начальное образование как путь к саморазвитию

    Образование человека является основой его психического, умственного и физического развития. Получать образование человек начинает в семье, укрепляет его в школе и формирует в соответствии со своими задачами и интересами в высших или специальных учебных заведениях.

    Если высшее или средне-специальное образование уже можно считать следствием некой позиции обучения — внешней (необходимость) или внутренней (потребность), то школьное образование можно соотнести с понятием Пути — цельного жизненного цикла, в течение которого формируются все системы физического и психического обеспечения человека. К пятнадцати годам ребенок является созревшим организмом, пусть еще с неустойчивыми, однако в достаточной мере сформированными психическими и физическими параметрами. В зависимости от того, в каких условиях проживает ребенок и какие нагрузки он испытывает в течение десяти или более школьных лет, а также от того, в каком настроении находится все это время, можно говорить о его полноценности или неполноценности как субъекта жизни. Результаты педагогических отчетов и медицинских исследований показывают, что сегодня до 80% детей оканчивают школу с теми или иными отклонениями психического или физического характера. Получается, что ребенок выходит из школы не здоровым и полноценным гражданином, а неким полуфабрикатом, который не умеет слышать, двигаться, концентрироваться, наполненный информацией, которую он не умеет обрабатывать, не говоря уже об умении перевести ее в знание.

    Таким образом, в наше время школа стала некой «олимпийской» моделью выживания, где на одну цельную и проявленную личность приходятся сотни поломанных и искалеченных душ, которые теряются в общей массе учащихся, постепенно вливаясь во все увеличивающиеся ряды «потерянных людей». Ориентиром их жизни становится не личное качественное существование, а цели и задачи тех, под чью зависимость они попадают. Эта «средняя масса» не способна самоопределиться, а, следовательно, и самореализоваться. Самоутверждение в данной группе лиц происходит за счет вымышленной формы самопознания, когда эмоции, вызванные внешней средой, являются фактором личностного качества жизни.

    Самосознание, не развитое в школе, не может быть пробуждено самостоятельно, а смысл и оценка собственной жизни определяется формулой «хочу — не хочу — жду — спешу». Нервно-психические дисфункции, возникающие у детей в современной школе, практически лишают подростков шанса освободиться от тех проблем, которые он приобрел в школе. Если в течение продолжительного времени (года и больше) у ребенка развиваются и фиксируются физиологические нарушения в развитии тела, возникают проблемы с психологической устойчивостью и оперативным мышлением (способностью не только мыслить, но и применять мышление в условиях обитания), то создаются предпосылки для развития серьезной патологии в его организме (а она зачастую все же развивается, если подобное вредоносное воздействие длится более продолжительное время).

    Важно понимать, что патологические отклонения часто закладываются уже в самой структуре школьного образования, представляя собой некую законченную модель некорректного психофизиологического формирования ребенка.

    Основные условия, способствующие развитию патологии у обучающихся в школе:

    нарушение психологической устойчивости преподавателя;
    низкие функциональные способности организма преподавателя;
    неадекватно завышенная самооценка преподавателя;
    отсутствие реального понимания предмета преподавателем, неумение продолжать развиваться в своей профессиональной области;
    отсутствие единой методологической модели для всей школы;
    экологически, энергетически, социально неверное расположение учебного заведения;
    неправильно выстроенное взаимодействие персонала и учащихся;
    неправильно организованная система питания;
    отсутствие элементарной гигиенической культуры;
    отсутствие эстетической наполненности учебного заведения;
    недостаточное внимание к особенностям развития детей, связанных с их половой принадлежностью, отсутствие культуры раздельного воспитания девочек и мальчиков, как представителей своего пола;
    отсутствие понимания и раскрытия индивидуального потенциала каждого ученика;
    отсутствие связи «школа родитель»;
    отсутствие связи «школа социум».

    Даже трети из вышеперечисленных условий достаточно, чтобы привести ученика в состояние дисгармоничного развития. Ведущую роль в этом процессе, конечно, играет преподаватель.

    Читать полностью
    http://www.olegcherne.ru/statyi/57-obrazovanie-samorazvitie/

    #1351

    Аноним

    интересная интерпретация 13 усилий.
    Взгляд изнутри

    [embed]http://www.youtube.com/watch?v=vb2m9s3XrMs[/embed]

    #1352

    Аноним

    Учиться. Учиться. И учиться.
    Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»
    Конспект лекции дважды доктора наук Татьяны Черниговской о практических методах, как именно тренировать мозг.
    http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2015/06/kak-nauchit-mozg-uchitsya/

    #1415

    Аноним

    Вячеслав Кунев.

    «Учреждение Пифагора выросло в союз, обнимавший всего человека и всю его жизнь и долженствовавший сделать своих членов такими же завершенными произведениями искусства, такими же достойными, пластическими натурами, каким был он сам. […]
    в годы учения членам вменялось в обязанность молчание (εχεμυθια) (Porphyr., 37; Jamblich., XVII, 71 – 74; XVIII, 80 – 82; XXVIII, 150; XX, 94 – 95; Diog. Laёrt., VIII, 10.)
    Можно вообще сказать, что эта обязанность воздерживаться от болтовни представляет собою существенное условие всякого образования и учения; нужно начать с того, чтобы уметь понимать мысли других и отказываться от собственных представлений. Обыкновенно говорят, что ум развивается посредством вопросов, возражений, ответов и т.д. Но на самом деле он посредством этого не развивается, а только получает внешний лоск. Внутреннее же в человеке приобретается и расширяется посредством культуры; тем, что он молча воздерживается от суждения, он не становится беднее мыслями и не теряет в живости ума. Наоборот, он скорее научается благодаря этому понимать других и начинает догадываться, что взбредшие ему в голову мысли и возражения никуда не годятся, и благодаря тому, что он все более и более понимает, что такие мысли никуда не годятся, он отучается иметь такие неудачные мысли.»
    Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Лекции по истории философии. Книга первая (1816-1826)

    #1423

    Аноним

    Как педагог, имеющий опыт работы в общеобразовательной школе, могу сказать, что на данный момент времени цель образование искусственно «искривлена». То есть — вместо того, чтобы предоставить детям площадку для активации усилий различного вида, проживания опыта работы с ритмом, развитие слуха, координации тела, получения и обработки информации целью стало соревнование за «бонусами» любыми различными способами. Этот ритм создал благоприятные условия для внедрения системы ЕГ, что сразу же опустило отметку качества образования по нисходящей кривой. Ответственность за развитие наших детей мы осознаем полностью. Поэтому вектор направления Личной Энергии, который общеобразовательная система старательно направляет на занижение частоты проживания и блокирование усилий мозга, мы системно перенаправляем в сторону взращивания формул практического решения различных задач, создавая для этого условия внутри семьи. Но из последнего общеобразовательного «выкрутаса» — в некоторых школах на период, ИМЕНУЕМЫЙ в СМИ как «Эпидемия ГРИППА», семьям учащихся предложили пройти модель обучения на дому, с отправкой домашнего задания по электронной почте. Один из вариантов продолжения этого сценария — получение аттестата об общем среднем образовании станет простой формальностью.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

© Дзябяк, 2017. Яндекс.Метрика

Просмотров: 22